В МАДОУ «Детский сад № 4 общеразвивающего вида» г. Печора
в 2021 — 2022 учебном году адаптированные образовательные программы не реализуются.
Уровень образования — дошкольное
Форма обучения — дневная, очная.
Сроки обучения — до 6 лет.
МАДОУ не проходит процедуру аккредитации
Язык обучения: русский
Государственная аккредитация — аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Численность воспитанников в 2021 — 2022 уч. году — 91 человек.
№ | Группа | Возраст | Количество детей |
1 | 1 младшая группа № 1 | С 1,6 до 3-х лет | 14 |
2 | 2 младшая группа № 3 | С 3-х до 4-х лет | 13 |
3 | Средняя группа № 6 | С 4-х до 5-х лет | 22 |
4 | Старшая группа № 4 | С 5-х до 6-х лет | 24 |
5 | Подготовительная группа № 5 | С 6-х до 7 (8) -х лет | 18 |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — 91 воспитанник.
О реализуемых программах
Основна образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 4»
Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 4 общеразвивающего вида» г. Печора разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией — Вераксы Н.Е. Нормативный срок обучения 6 лет, в приоритетном направлении программа «Юный эколог», автор Николаевой С.Н. – нормативный срок обучения 4 лет ( 2 младшая группа, средняя, старшая и подготовительная группа).
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей и направлена на решение задач ФГОС ДО.
В основной образовательной программе МАДОУ комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка с 1,5 до 8 лет.
Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст, младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст.
Срок реализации Программы – 5 лет.
Содержание программы охватывает следующие образовательные области:
социально – коммуникативное развитие;
познавательно развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Содержание программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
● предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
● характер взаимодействия со взрослыми;
● характер взаимодействия с другими детьми;
● система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми, с точки зрения реализации требований Стандарта.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех четырёх взаимодополняющих образовательных областях
План образовательной деятельности
http://madou4pechora.social-host.ru/wp-content/uploads/2021/07/план-образовательной-деятельности.pdf
План образовательной деятельности — это документ, в котором определены состав и количество видов непосредственно образовательной деятельности, изучаемых в детском саду. Учебный план состоит из двух частей: инвариантной (обязательной) и вариативной. Обязательная часть плана регламентирует минимальное количество часов, отводимых на основные виды непосредственно образовательной деятельности. Эта часть плана не может подвергаться изменениям. Часть, формируемая участниками образовательных отношений обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетные направления деятельности ДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников.
Годовой календарный учебный график
Воспитательно-образовательный процесс организуется в течение всего календарного года. Организованная образовательная деятельность проводится в период с 01 сентября по 31 мая. В середине года (январь) и в летний оздоровительный период организуются каникулы, во время которых проводятся только мероприятия физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла.
В летний период проводятся спортивные и подвижные игры, праздники и развлечения, экскурсии и другие виды совместной деятельности.
Аннотация к рабочим программам МАДОУ № 4.
Рабочие программы МАДОУ № 4 разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Законом Республики Коми «Об образовании», Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155.
Рабочая программа — нормативный документ, определяющий модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника, основывающийся на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Программа обеспечивает связь с национальными и региональными культурными традициями, введение в воспитательно – образовательный процесс национально-регионального компонента. Программа разрабатывается педагогом под руководством старшего воспитателя.
Все рабочие программы подлежат обязательному утверждению на заседании педагогического совета и директора. Реализация не утверждённой Программы не допускается.
Структура Программы:
В Программе четко выдержана следующая структура:
Титульный лист
Содержание Программы
Раздел 1. Пояснительная записка
Раздел 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Раздел 3 Организация развивающей среды
Раздел 4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению
детьми образовательных областей
4.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
4.2. Образовательная область «Познавательное развитие»
4.3. Образовательная область «Речевое развитие»
4.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
4.5. Образовательная область «Физическое развитие»
Раздел 5. Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
Раздел 6. Взаимодействие педагога с семьями воспитанников.
Раздел 7. Материально-техническое обеспечение рабочей учебной программы.
Приложение к Программе: комплексно-тематическое перспективное планирование на учебный год; организационная модель комплексно — тематического планирования на год.
Программа воспитания
http://madou4pechora.social-host.ru/wp-content/uploads/2022/04/календарный-план-Программы-воспитания.pdf Скачать
http://madou4pechora.social-host.ru/wp-content/uploads/2022/04/Программа-воспитания-МАДОУ-№-4.pdf Скачать
Программа воспитания МАДОУ «Детский сад № 4 общеразвивающего вида» г. Печора разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС, Приказ МинОбрнауки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года), поправками в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ).
Программа воспитания – структурный компонент ООП детского сада. не противоречит принципам, целям, задачам и содержанию ООП ДО.
В программе на первый план выдвигается духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, обеспечивающее становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании само ценности дошкольного периода детства.
Программа воспитания МАДОУ опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.).
Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
В программе воспитания МАДОУ комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка с 1,6 — 8 лет.
Программа охватывает шесть возрастных периодов физического и психического развития детей:
— с 1,6 до 2 лет (ранний возраст);
— младший дошкольный возраст — от 2 до 3 лет (первая младшая группа);
— с 3 до 4 лет (вторая младшая группа);
— средний дошкольный возраст — с 4 до 5 лет (средняя группа);
— старший дошкольный возраст — с 5 до 6 лет (старшая группа);
— подготовительная к школе группа – с 6 до 8 лет.
Программа воспитания МАДОУ «Детский сад № 4 общеразвивающего вида» г. Печора обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям духовно-нравственного, гражданско-правового и патриотического воспитания, приобщения детей к культурному наследию, физического воспитания и развития навыков здорового образа жизни, трудового и экологического воспитания.
Одна из значимых характеристик – особенность современной социокультурной ситуации, в которой растут дошкольники. Суть ее в культурной неустойчивости из-за смешения культур. В результате дети развиваются в многоязычной среде, наблюдают разные образцы поведения, в том числе агрессивные, догматичные, которые нередко противоречат друг другу. Поэтому задача педагогов сформировать у детей базовую систему ценностей – основу морального, нравственного поведения в течение всей жизни.
Содержание программы охватывает следующие образовательные области:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательно развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми, с точки зрения реализации требований Стандарта.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие чувства патриотизма и гражданственности, уважения к старшему поколению, само- и взаимоуважения, бережного отношения к культуре и истории Отечества, его природным богатствам
Одна из значимых характеристик Программы воспитания, – особенность современной социокультурной ситуации, в которой растут дошкольники. Суть ее в культурной неустойчивости из-за смешения культур. В результате дети развиваются в многоязычной среде, наблюдают разные образцы поведения, в том числе агрессивные, догматичные, которые нередко противоречат друг другу. Поэтому задача педагогов сформировать у детей базовую систему ценностей – основу морального, нравственного поведения в течение всей жизни