Структура и органы управления образовательной организацией

  1. В настоящий момент МАДОУ № 4 посещает 124 дошкольника, функционирует шесть групп:
    одна общеразвивающая группа для детей раннего возраста (1,5 до 2 лет)
    одна общеразвивающая группа для детей раннего возраста (2 – 3 года)
    одна общеразвивающая группа для детей дошкольного возраста (3 – 4 года)
    одна общеразвивающая группа для детей дошкольного возраста (4 – 5 лет)
    одна общеразвивающая  группа для детей дошкольного возраста (5 – 6 лет)
    одна общеразвивающая  группа   для детей дошкольного возраста (6 – 8 лет)
    Структура управления учреждением:

1 структура – общественное управление

Формами самоуправления Учреждением являются:
Наблюдательный Совет МАДОУ № 4,
Педагогический совет,
Общее собрание трудового коллектива.

Порядок формирования органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом Учреждения и соответствующими Положениями.
2 структура – административное управление

I уровень – директор МАДОУ.

Управленческая деятельность директора обеспечивает:

– материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в детском саду.

Объект управления директора —  весь коллектив.

II уровень – старший воспитатель, заместитель по АХЧ.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Структурных подразделений нет

Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МАДОУ.

Управление МАДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

 Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – директор.

Наименование органаФункции
Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МАДОУ
Наблюдательный советРассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический советОсуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание работниковРеализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МАДОУ. В 2020 году в систему управления МАДОУ внедрили элементы электронного документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного функционирования. Дополнительно расширились обязанности директора и старшего воспитателя по контролю за качеством образования и добавили контроль организации дистанционного обучения.

По итогам 2020 года система управления МАДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.